Главная » Методическая копилка |
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада, тема занятия: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада, тема занятия: «Русская матрёшка» Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Развивать интерес детей к народному творчеству. 3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. 4. Воспитывать любовь к народному искусству. Формы и средства обучения: Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные. Приемы: Рассматривание подлинной игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей. Материал и оборудование: Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой. Ход организованной образовательной деятельности: Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки… Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте! Дивное диво я нынче принесла Диво чудесное, расписное, А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку) Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская … . (Ответы детей - матрешка) Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка. Из чего делают матрешку? Ответы детей: Из дерева. Воспитатель: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком. (Воспитатель обращает внимание на матрешек). Ребята, а давайте прочитаем стихотворение о матрешке.(дети рассказывают) Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут. Кукла первая толста А внутри она пуста. Разнимается она на две половинки В ней живет еще одна кукла в серединке Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти . Плотную, притертую – И сумеешь ты найти Куколку четвертую Вынь ее да посмотри Кто в ней прячется внутри Прячется в ней пятая Куколка пузатая А внутри пустая В ней живет – шестая А в шестой – седьмая А в седьмой – восьмая Эта кукла меньше всех Чуть побольше, чем орех Вот поставленные в ряд Сестры – куколки стоят - Сколько вас? – у них мы спросим И ответят куклы восемь. Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов Майдан). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ... Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый. Воспитатель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове... Дети: Платок. Воспитатель: А поверх сарафана… Дети: Фартук. Воспитатель: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее…. Дети: корзинка с грибами или ягодами. Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрешек, но вначале физкультминутка. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки. Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек. Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки, давайте рассмотрим их и выберем самую красивую. А за такую замечательную работу положена награда. Вот я вам приготовила шоколадные медали, вы ее заслужили, потому что поработали на славу. | |
Просмотров: 1890 | |
Всего комментариев: 0 | |