МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Воскресенье, 19.05.2024, 14:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

НОД по физическому воспитанию в сторшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.
Цель НОД:
Обучающие задачи:
• Учить детей прыгать из обруча в обруч с одной ноги на другую;
• Закреплять детей в ходьбе: обычной, на носках, с высоким подниманием колена, боковым приставным шагом по канату, в обычном беге; ползание на четвереньках (на коленях и ладонях).

Развивающие задачи:
• Развивать внимании, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:
Канат для ходьбы, дуги, обручи, шишки –по 2 на каждого ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками, игрушка – Белочка, листья, елки.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде леса: на полу разложены листья, стоят елки, в середине зала расставлены дуги( для пролезания), канат(для ходьбы), обручи(для прыжков).
Педагог: Осень наступила! В лес с вами пойдем, и белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, свежим воздухом дышать. По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте. (Обычная ходьба).
На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
Ой, много листьев на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По листочкам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).
Наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).
(около елки появляется белочка)
А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Мы пришли в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Вот и белочка сидит «Возьмите, шишки,- говорит- Я готовила запас, Не забыла и про вас. Поиграйте здесь немножко, Потом бросайте мне в лукошко».
(дети разбирают по 2 шишки )
Сейчас «стоп» сказала я, руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь. (Размыкание по круг).
ОРУ с шишками.
1. «Шишки вверх» И.п.: ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам,2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и.п. (6 раз). шишки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем.
2. «Спрячь шишки за спину». И.п.: ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и.п. (5 раз). Спрячем шишки мы, Скажем белочке, «ищи».
3. «Наклонись, не ленись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону (5 раз). Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться.
4. «Приседание» . И.п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и.п.
5. «Сгибание ног». И.п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз). Сели детки на дорожке и сгибают они ножки.
6. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень.
7. «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали правильно дышать.
Упражнение на дыхание «Очистительное дыхание»
Чтоб болезни отступили
Глубже носиком вдохните
Руки вверх, в замок сомкните
Дружно «ха» произнесите

ОВД. Педагог: Сколько много шишек собрали молодцы, мы шишки в лукошко уберем, и по мостику пойдем.
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Следить за осанкой
2. Пролезание под дуги на четвереньках (из тоннеля, один за другим).
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину
3. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге, руки свободны.
Методические приемы и указания Прыгать легко на носки.
Педагог (Белочке): Что еще собирала ты в запас, Чем порадуешь ты нас?
Белка: Кладовая есть с грибами, есть с орехами, друзья, а вот с шишками, где я. Вы берите, что хотите, кладовую отыщите.
П/и «Найди свою кладовую». (2 раза). На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором орешки, в третьем шишки. Дети берут один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.
Педагог: Как хорошо с тобой в лесу, Но нам пора обратно. Побегать, поиграть с тобой, Было нам приятно.
Белочка: До свидания, друзья, Жду еще вас в гости я.
Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко
Раз, два, три, четыре, пять -
В осенний лес ходили мы гулять:
Там мы с белкой поиграли,
Белки шишки собирали.
Открываем все глаза.
Кто ответить может нам -
Где мы были, с кем играли, кому шишки собирали?
(подведение итогов)
Педагог: По лесной тропинке. Все шагайте вы за мной, дружно, весело шагаем, голову не опускаем. (Ходьба по залу). Вот тропинка впереди, в группу вам пора идти.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Жабина_Ирина (17.12.2015) | Автор: Жабина Ирина Владимировна
Просмотров: 653 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]