Главная » Самообследование МДОУ |
Положение о проведении самообследования
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Председатель первичной профсоюзной Заведующая муниципального дошкольного организации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад образовательного учреждения «Детский сад №11«Золотой петушок» г. Ртищево №11«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Саратовской области» ________________ /С.М. Дворянкина/ _____________ /Т.А Петрушкова/ «12» января 2015 года «12» января 2015 года. ПРИНЯТО: Решением Педагогического совета МДОУ Протокол № 2 от 12.12.2014 года. Приказ № 1от 12.01.2015 года. Положение о проведении самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области». г. Ртищево 2015г. 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о самообследовании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области» (далее - Учреждения) определяет порядок проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей самообследованию». 1.2. Самообследование Учреждением проводится ежегодно. 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.4. Задачи самообследования: - выявить наличие или отсутствие динамики образовательной системы Учреждения в целом (или отдельных ее компонентов); - установить причины возникновения и пути решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; - составить прогноз изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.5. Методы и критерии самообследования. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); - активные (анкетирование, собеседование). 2.Организация самообследования 2.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения; - организацию и проведение самообследования в Учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического Совета Учреждения. 2.2. Сроки проведения самообследования. 2.2.1.Самообследование проводится 1 раз в год иформируется по состоянию на 1 августа текущего года. 2.2.2. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом Совете. 2.2.3. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью. 2.2.4. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения (http://sad.ucoz.org/) в сети "Интернет" и направление его в Управление общего образования Ртищевского муниципального района осуществляется не позднее 1 сентября текущего года. 2.3.В состав рабочей группы включаются: заведующий, старший воспитатель, председатель профкома, председатель родительского комитета, медицинский работник закреплённый за Учреждением (на основании договора), бухгалтер обслуживающий Учреждение на основании договора, при необходимости - представители иных органов самоуправления Учреждения. 3.Осуществление процедуры самообследования 3.1.Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании Учреждения. 3.2.В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности, - системы управления Учреждения, - организации образовательного процесса, -качества кадрового, учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, -анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - иные вопросы по решению педагогического совета, органов, осуществляющих управление в сфере образования. 4.Структура самообследования 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения. 4.1.1. Даётся общая характеристика Учреждения: - полное наименование Учреждения в соответствии с уставом, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы Учреждения; - число мест: плановое/фактическое; - комплектование групп: количество групп, их возрастной состав; порядок приёма и отчисления воспитанников. 4.1.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: - федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу Учреждения; - лицензия на осуществление образовательной деятельности (срок действия); - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - устав Учреждения; - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; - свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность. 4.2. Система управления ДОУ. 4.2.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: - характеристика управленческой системы Учреждения; - система взаимодействия с организациями-партнерами (сотрудничестве, о взаимодействии и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности. 4.3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении. 4.3.1. Анализируются и оцениваются: - Программа развития Учреждения; - образовательная программа; - годовой план работы Учреждения. 4.4. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ. Представляется информация: - профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; - доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование педагогической направленности (профиля); - работа с молодыми специалистами; - творческие достижения педагогов; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства. 4.5.Показатели организации образовательно-воспитательного процесса. При проведении оценки организации образовательно – воспитательного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план Учреждения, его структура, характеристика, механизмы составления учебного плана; - расписание НОД; - анализ форм работы с воспитанниками. 4.6. Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 4.6.1. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения, в том числе: - изучение мнения участников образовательного процесса о деятельности Учреждения; - анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников; 4.6.2. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки выпускников, в том числе: - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); - результаты мониторинга уровня развития воспитанников. 4.7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается система методической работы Учреждения (даётся её характеристика), содержание экспериментальной и инновационной деятельности, работа по обобщению и распространению передового опыта, использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс. 4.8. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; - обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека и т.д.); - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения для заинтересованных лиц (наличие сайта Учреждения, наличие информации в СМИ, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 4.9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 4.9.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: - сведения о наличии помещений для организации образовательной деятельности; - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. - данные о поведении ремонтных работ в Учреждении (сколько освоено бюджетных (внебюджетных) средств). 4.9.2.Соблюдение в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями. 4.9.3. Состояние территории Учреждения, в том числе: - состояние ограждения и освещение участка; - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 4.10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны здоровья воспитанников: - медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в Учреждении лицензированного медицинского кабинета, соответствие его СанПиН); - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма; - динамика распределения воспитанников по группам здоровья; - состояние службы психолого-педагогического сопровождения в Учреждении. 4.11. Организация питания. - обеспеченность сбалансированным питанием воспитанников; - применение примерного меню, витаминизация блюд. 4.12. Анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.Отчет о результатах самообследования 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения результатов самообследования. 5.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения. 5.3. Отчет по самообследованию оформляется в бумажном и электронном варианте. 5.4. Результаты самообследованию заслушиваются на заседании педагогического Совета Учреждения. 5.5. Отчет подписывается заведующим Учреждения и заверяется печатью. 5.6. Отчет размещается на официальном сайте Учреждения в информационно – коммуникационной сети Интернет и направляется Учредителю не позднее 1 сентября текущего года. Срок действия положения до выхода новых нормативных документов. | |
Просмотров: 1590 | |
Всего комментариев: 0 | |