МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Воскресенье, 19.05.2024, 14:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » Самообследование МДОУ

Положение о проведении самообследования
СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:                   
 Председатель первичной профсоюзной                       Заведующая муниципального дошкольного
организации муниципального дошкольного                образовательного учреждения «Детский сад
образовательного учреждения «Детский сад               №11«Золотой петушок» г. Ртищево
№11«Золотой петушок» г. Ртищево                              Саратовской области»  
Саратовской области»
________________ /С.М. Дворянкина/                                 _____________ /Т.А Петрушкова/
«12» января  2015 года                                                            «12»  января  2015 года.
 
 
 
                            
                  ПРИНЯТО:
            Решением Педагогического совета МДОУ
            Протокол № 2 от 12.12.2014 года.
                                                                   Приказ № 1от 12.01.2015 года.
 
 
 
Положение
 
о проведении самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
 «Детский сад № 11 «Золотой петушок»
 г. Ртищево
Саратовской области».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Ртищево
 
2015г.
 
 
 
 
 
1.Общие положения
 1.1. Настоящее Положение о самообследовании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области» (далее - Учреждения)  определяет порядок проведения самообследования.
        Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013№ 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей самообследованию».
 1.2. Самообследование Учреждением проводится  ежегодно.
 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  Учреждения, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.4. Задачи самообследования:
- выявить наличие  или отсутствие динамики образовательной системы Учреждения в целом (или отдельных ее компонентов);
- установить причины возникновения и пути решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
- составить прогноз изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.5.  Методы и критерии самообследования.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.);
- активные (анкетирование, собеседование).
 
2.Организация самообследования
 2.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании  на   заседании педагогического Совета Учреждения.
2.2. Сроки проведения самообследования.
2.2.1.Самообследование проводится 1 раз в год иформируется по состоянию на 1 августа текущего года.
2.2.2. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом Совете.
2.2.3. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется  печатью.
2.2.4. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения (http://sad.ucoz.org/) в сети "Интернет" и направление его в Управление общего образования Ртищевского муниципального района осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
 2.3.В состав рабочей группы включаются: заведующий, старший воспитатель, председатель профкома, председатель  родительского комитета, медицинский работник  закреплённый за Учреждением (на основании договора), бухгалтер обслуживающий Учреждение на основании договора, при необходимости - представители  иных органов самоуправления Учреждения.
 
3.Осуществление процедуры самообследования
  3.1.Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании Учреждения.
 3.2.В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления Учреждения,
- организации образовательного процесса, 
-качества кадрового, учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
-анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- иные вопросы по решению педагогического совета, органов, осуществляющих  управление в сфере образования.
 
4.Структура самообследования
 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения.
4.1.1. Даётся общая характеристика Учреждения:
-  полное наименование Учреждения в соответствии с уставом, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы Учреждения;
- число мест: плановое/фактическое;
- комплектование групп: количество групп, их возрастной состав; порядок приёма и отчисления воспитанников.
4.1.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
- федеральные, региональные и муниципальные  нормативно-правовые акты, регламентирующие работу Учреждения;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности (срок действия);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав Учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;
-  свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования  земельным участком;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.
4.2. Система управления ДОУ.
4.2.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
 - характеристика управленческой системы Учреждения;
- система взаимодействия с организациями-партнерами (сотрудничестве, о взаимодействии и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности.
4.3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
4.3.1. Анализируются и оцениваются:
- Программа развития Учреждения;
- образовательная программа;
- годовой план работы Учреждения.
4.4. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ.
          Представляется информация:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование педагогической направленности (профиля);
- работа с молодыми специалистами;
- творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства.
  4.5.Показатели организации образовательно-воспитательного процесса.
 При проведении оценки организации образовательно – воспитательного процесса анализируются и оцениваются:
-  учебный план Учреждения, его структура, характеристика, механизмы составления учебного плана;
- расписание НОД;
- анализ форм работы с воспитанниками.
 4.6. Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников.
При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
4.6.1. Проводится анализ  работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения, в том числе:
- изучение мнения участников образовательного процесса о деятельности Учреждения;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников;
4.6.2. Проводится анализ  и даётся оценка качеству подготовки выпускников, в том числе:
-  соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
- результаты мониторинга уровня развития воспитанников.
 4.7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается система методической работы Учреждения (даётся её характеристика), содержание экспериментальной и инновационной деятельности, работа по обобщению и распространению передового опыта, использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс.
4.8. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
- обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека и т.д.);
-  обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения для заинтересованных лиц (наличие сайта Учреждения, наличие информации в СМИ, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
4.9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
4.9.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- сведения о наличии  помещений для организации образовательной деятельности;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
- данные о поведении ремонтных работ в Учреждении (сколько  освоено бюджетных (внебюджетных) средств).
4.9.2.Соблюдение в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки,  договоров на обслуживание с соответствующими организациями.
4.9.3. Состояние территории Учреждения, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
4.10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны здоровья воспитанников:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в Учреждении лицензированного медицинского кабинета, соответствие его СанПиН);
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма;
- динамика распределения  воспитанников по группам здоровья;
- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в Учреждении.
4.11.  Организация питания.
- обеспеченность сбалансированным питанием воспитанников;
- применение примерного меню, витаминизация блюд.
4.12. Анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
 
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
 
5.Отчет о результатах самообследования
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения результатов самообследования. 
5.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.
 5.3. Отчет по самообследованию оформляется в бумажном и электронном варианте.
 5.4. Результаты самообследованию заслушиваются на заседании педагогического Совета Учреждения.
 5.5. Отчет подписывается заведующим Учреждения и заверяется печатью.
5.6. Отчет размещается на официальном сайте Учреждения в информационно – коммуникационной  сети Интернет и направляется  Учредителю   не позднее 1 сентября текущего года.
 
 
 
Срок действия положения до выхода новых нормативных документов.
 
Категория: Самообследование МДОУ | Добавил: Стрельникова_Лариса (19.03.2015)
Просмотров: 1590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]