МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Воскресенье, 19.05.2024, 14:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Самообследование МДОУ

Самообследование МДОУ «Детский сад № 11 «Золотой петушок» на предмет оценки готовности к введению ФГОС ДО.
Цель самообследования:
оценка готовности МДОУ «Детский сад № 11 «Золотой петушок» (далее ДОУ) к введению с Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
        
        Для оценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО был проведен анализ соответствия  созданных условий требованиям, предъявляемым  к  реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 » города Ртищево Саратовской области
 
Адрес: 412030 Саратовская область
                             город Ртищево
                             улица  Советская        
                             дом  15
Телефон (факс):  4 – 58 -36
 
Учредитель: Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области  
 
      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава,  зарегистрированного в городе Ртищево и лицензии № 652 от 14.11.2012 года, серия 64ЛО1, №  0000268.
 
Дошкольное учреждение 3 категории  -  свидетельство об аккредитации серия АА  № 183165 регистрационный номер № 20 от 01.02.2008 года.
 
 Заведующая дошкольного учреждения –  Петрушкова Татьяна Анатольевна
На педагогической работе – 15лет
 
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» находится в 2-х этажном здании ( общая площадь 4957,5 кв.м, площадь озеленения – 4007,5 кв.м., общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность – 950 кв.м), построенном по типовому проекту в 1969 году, и расположенном в центральной части города.
   В данной части города расположена школа ДОСААФ, станция «Юного техника», детский дом творчества «Гармония», СОШ № 2,  Отдел внутренних дел Ртищевского района, Администрация города и района, центральная детская библиотека им. Пушкина, МДОУ «Детский сад № 4 «Колобок».
   Воспитанники дошкольного учреждения имеют возможность посещать кружки на станции «Юного техника» и в доме творчества «Гармония».
   Работа по преемственности дошкольного обучения и школы ведётся со школой № 2.
  В детском саду есть:
- музыкальный зал –  он совмещает в себе функции спортивного зала и театрального,
- методический кабинет – в нем собраны методические пособия, передовые педагогические разработки, собран и обобщен  опыт работы педагогов дошкольного учреждения;
- мини-музей « Русский быт»;
-  кабинет учителя-логопеда (логопункт)  и педагога-психолога;
Занятия с учителем-логопедом посещали  в течение учебного года 14 воспитанников  для индивидуальной коррекции речи детей.
Занятия с педагогом-психологом посещали  в течение учебного года 54 воспитанника. 
-  медицинский кабинет – оборудованный в соответствии с требованиями СанПиНа, лицензия № ЛО-64-01-000698 от 03.11.2009 года;
 - пищеблок – имеет разграничение на 3 зоны, все продукты проходят тепловую обработку, пищу до детей поставляются за 30 минут до приёма;
- прачечная и гладильная комнаты  имею отдельные  ходы;
- в каждой групповой ячейке (их 6) имеется приемная комната, умывальная и  туалет, во всех  группах есть спальни.
Проектная мощность – 6 групп (140 человек). В настоящее время функционирует 6 групп, численный состав – 126  человека.
 
Режим работы дошкольного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой петушок» - 12 часов (с 7.00 до 19.00).
Рабочая неделя – 5 дней.
Количество возрастных групп 6, из них:
 6 групп детей детского сада,
  младшая  группа – 23 воспитанника от 3 до 4лет
средняя группа «А» - 25 воспитанника  от 3 до 4 лет
средняя группа «Б»  – 26  воспитанника  от 3 до 4 лет
старшая группа «А» – дети от 4 до 5 лет – 18 детей
старшая группа  «Б»  – дети от 5 до 6 лет – 19 детей
 подготовительная группа  – дети от 6 до 7 лет – 15  детей
 
2 Основная функция ДОУ:
Воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление.
Основные виды услуг:
Развивающие; медицинские; оздоровительные; коррекционные.
Принцип комплектования групп:
Одновозрастное
  Анализ условий реализации ООП ДО показал, что в ДОУ  обеспечивается  всестороннее развитие детей в основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей с учетом их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
 
        Условия,  созданные в ДОУ с октября 2010 по декабрь 2014 гг. в   соответствии с федеральными государственными требованиями явились переходным периодом к ФГОС ДО. Они  направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
 
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
Медицинское обслуживание осуществляется на основе СанПиН 2.4.1.2013-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013  г. № 26, и  медсестрой.
Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится мониторинг состояния здоровья вновь пришедших детей, уровня их адаптации, физического развития и физической подготовленности  детей.
 ДОУ проводится закаливание детей всех возрастов: воздушные ванны, хождение босиком по полу, по «дорожке здоровья» с использованием массажеров, обширное умывание, ножные ванны с массажем стоп, игры с водой, полоскание зева охлажденной кипяченой водой, активные физические упражнения на воздухе.
  Организовывается двигательной режим детей с помощью физкультурных занятий, гимнастик (утренней и после дневного сна), динамических пауз на занятиях, прогулок с включением физических упражнений  и подвижных игр, музыкально-ритмических занятий, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности детей.
          В учреждении организовано пятиразовое сбалансированное питание, предусмотрены сезонное меню (осень – зима, весна - лето). Снабжение продуктами питания проводится централизованно. Ведется ежемесячный анализ питания
 
 
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
Основные задачи педагогической работы решаются педагогами интегрировано в ходе освоения образовательных областей. Созданы условия реализации индивидуального подхода к ребенку. Организуются индивидуальные занятия и занятия по подгруппам для детей в зависимости от интересов и склонностей детей, с учетом настроения и состояния здоровья.
 Педагогами систематически проводятся психологические мероприятия: музыкальные паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, что обеспечивает  благоприятный эмоционально-психологический климат  в группах и в детском саду  в целом.
 
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240
              ДОУ обеспечено кадрами на 100%. В штатное расписание включены 16 педагогов: заведующий, старший  воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед руководитель, воспитатели (12 человек).
37,5  % педагогов с высшим образованием,
43,75% - со средне - специальным образованием.
18,75% - учатся в  педагогическом колледже,
 
12,5% педагогов - имеют высшую квалификационную категорию;
37,2% педагогов - имеют первую квалификационную категорию;
6,25 % - вторую категорию;
44,05% не имеют квалификационную категорию ( молодые специалисты).
 
Особые заслуги:
4 педагог имеет грамоты «Управления  образования»;
2 педагога награждены были отмечены грамотами и портреты размещены на доске почета в Управлении образования;
 
По стажу педагогической работы:
 
Менее 3-х лет От 5 до 10 лет От 15 до 20 лет Более 20 лет
37,5% (6) 12,5% (2) 6,25% (1) 43,75% (7)
 
По возрасту педагогических работников МДОУ № 11:
 
№ п/п Возрастной  период Количество педагогов % соотношение
1 до 25 лет 2 12,5%
2 от 25 до 30 лет 0 0 %
3 от 30 до 50 лет 13 81,25%
4 от 50 до 55 лет 0 0%
5 свыше 55 лет 1 6,25%
       В течение 3-х лет педагоги  проходили курсы повышения квалификации.
     95% педагогов освоили и владеют на достаточно хорошем уровне информационно-коммуникативными технологиями.           
 
4) создает условия для развивающего дошкольного образования;
          Образовательный процесс осуществляется по Основной общеобразовательной программе МДОУ, разработанной на основе развивающей программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Веракса.
В качестве дополнительных и парциальных программ используются:
  • Программа  «Коррекционное обучение и воспитание» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
  • Стеркина Т. «Основы безопасности детей дошкольного возраст»
  •  З.Береснева «Здоровый малыш»,
  • И.Лыкова «Цветные ладошки».
В детском саду разработана система контроля качества образования.
В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:
  • промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы;
  • мониторинговые исследования по направлениям;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
  • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (октябрь, апрель). В проведении мониторинга участвуют педагоги, специалисты МДОУ, медицинская сестра. Целью мониторинга является изучение достижений планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ - исследование сформированности у детей интегративных качеств:
- физических (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками);
- интеллектуальных (любознательный, активный; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками);
- личностных (эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения).
5)   обеспечивает открытость дошкольного образования;
        Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное явление воспринимается как способ осмысления дошкольного образования через информированность общества (родителей, общественности, социальных партнеров, спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, предоставляя свободу выбора, свободу убеждений, свободу самовыражения и т.д., не только через персональный сайт ДОУ, но и через прямое взаимодействие, что на наш взгляд, является более ценным для всех участников образовательного процесса.
 
 
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
           Родители (законные представители) являются  участниками образовательного процесса, оказывают содействие педагогам в пополнении предметно-развивающей среды в группах, на участках, принимают участие в конкурсах, выставках, развлечениях  ДОУ.
            Работа с родителями направлена на повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и обучении детей, на изучение социального положения семей, запросов родителей по оказанию образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания, активизацию родительской общественности для участия в работе дошкольного учреждения через групповые родительские комитеты, попечительский совет МДОУ.
         В мае 2014 года результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности взаимодействием с  дошкольным учреждением показали:
  • 0,5% опрошенных родителей проявляют недовольство в адрес дошкольного учреждения из-за низкого профессионального уровня молодых специалистов.
  • 8,5%  опрошенных родителей занимают нейтральную позицию при собственной оценке удовлетворенности деятельностью и персоналом  ДОУ
  • 91% родителей - удовлетворены группой, в которую ходит ребёнок, по их мнению, ребёнок чувствует себя комфортно как среди сверстников, так и во взаимодействии  с воспитателями. Эти же  родители считают, что в ДОУ достаточно в хорошем объёме проводятся различные кружки, секции,  оздоровительные мероприятия, которые очень полезны и нужны ребёнку, а педагогический персонал создает все условия для полноценного развития личности каждого малыша.
 
       Анализ психолого-педагогических условий созданных в ДОУ для реализации ООП дошкольного образования показал соответствие федеральным государственным требованиям.
      При реализации ООП ДО педагогами  ДОУ  проводится оценка индивидуального развития детей (мониторинг детского развития), в рамках педагогической диагностики, т.е. оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.
            Результаты мониторинга детского развития используются педагогами ДОУ исключительно для решения образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательного маршрута или коррекции особенностей его развития);
2) оптимизация работы с группой детей.
           В ДОУ при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист - педагог-психолог.
          Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
            Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
 
        Наполняемость групп ДОУ  определяется на начало учебного года с учетом возраста детей в соответствии со  спецификой ООП ДО и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
 
          Самоанализ педагогов  ДОУ, реализующих ООП ДО, показал, что все они  обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий для  развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО.
Для более эффективной реализации ООП ДО в ДОУ  созданы условия  для:
  1. профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
  2. консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые мероприятия, обучение на курсах повышения квалификации.;
  1. организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
 
           Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал её соответствие федеральным государственным требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ претерпела значительные изменения и в настоящий момент  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всего дошкольного учреждения, а также территории, прилегающей к ДОУ и приспособленной для реализации  ООП ДО.
           Вся развивающая предметно-пространственная среда ДОУ пополняется всеми необходимыми материалами, оборудованием и инвентарем для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
         Построение развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ обеспечивает:
  1. возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  2. реализацию различных образовательных программ;
  3. учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  4. учет возрастных особенностей детей.      
        Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО.
         Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и  инвентарем.
           Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ДОУ, группах и на участке обеспечивают:
  1. игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  2. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  3. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  4. возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства группы, музыкального и спортивного залов помогает педагогам эффективнее реализовывать образовательные задачи в  процессе изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
 
          Полифункциональность игровых и дидактических материалов в группах и ДОУ в целом дает возможность воспитанникам для разнообразного использования различных  составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
            Полифункциональные предметы и оборудование, в том числе из природных материалов,  часто используются воспитанниками  в продуктивных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
 
         В группах и ДОУ в целом имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников, тем самым педагогами реализуется принцип вариативности среды.
 
             Реализуя принцип доступности среды, педагоги предоставляют воспитанникам  возможность    свободного доступа во  все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, обучают малышей бережному отношению к материалам и оборудованию.
 
        Безопасность предметно-пространственной среды ДОУ показала  соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
 
        Педагоги ДОУ обозначили для себя круг  средств обучения, в том числе технических, соответствующего материала (в том числе расходного), игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, которые необходимы для эффективной реализации  ООП ДО.
 
           Реализация ООП ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ согласно штатному расписанию. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации ООП ДО, определены ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
          В дошкольном учреждении осуществляется непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками реализации  ООП ДО в течение всего времени работы ДОУ, что является необходимым условием качественной реализации ООП ДО.
   
Вывод:
Проведенный в 2014 году в МДОУ «Детский сад  № 11 «Золотой петушок» анализ соответствия  созданных условий требованиям, предъявляемым  к  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде показал достаточный уровень готовности ДОУ к введению с 01.09.2014 г Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Категория: Самообследование МДОУ | Добавил: Стрельникова_Лариса (31.08.2014)
Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]