Главная » Самообследование МДОУ |
Самообследование МДОУ «Детский сад № 11 «Золотой петушок» на предмет оценки готовности к введению ФГОС ДО.
Цель самообследования: оценка готовности МДОУ «Детский сад № 11 «Золотой петушок» (далее ДОУ) к введению с Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Для оценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО был проведен анализ соответствия созданных условий требованиям, предъявляемым к реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 » города Ртищево Саратовской области Адрес: 412030 Саратовская область город Ртищево улица Советская дом 15 Телефон (факс): 4 – 58 -36 Учредитель: Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава, зарегистрированного в городе Ртищево и лицензии № 652 от 14.11.2012 года, серия 64ЛО1, № 0000268. Дошкольное учреждение 3 категории - свидетельство об аккредитации серия АА № 183165 регистрационный номер № 20 от 01.02.2008 года. Заведующая дошкольного учреждения – Петрушкова Татьяна Анатольевна На педагогической работе – 15лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» находится в 2-х этажном здании ( общая площадь 4957,5 кв.м, площадь озеленения – 4007,5 кв.м., общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность – 950 кв.м), построенном по типовому проекту в 1969 году, и расположенном в центральной части города.В данной части города расположена школа ДОСААФ, станция «Юного техника», детский дом творчества «Гармония», СОШ № 2, Отдел внутренних дел Ртищевского района, Администрация города и района, центральная детская библиотека им. Пушкина, МДОУ «Детский сад № 4 «Колобок». Воспитанники дошкольного учреждения имеют возможность посещать кружки на станции «Юного техника» и в доме творчества «Гармония». Работа по преемственности дошкольного обучения и школы ведётся со школой № 2. В детском саду есть: - музыкальный зал – он совмещает в себе функции спортивного зала и театрального, - методический кабинет – в нем собраны методические пособия, передовые педагогические разработки, собран и обобщен опыт работы педагогов дошкольного учреждения; - мини-музей « Русский быт»; - кабинет учителя-логопеда (логопункт) и педагога-психолога; Занятия с учителем-логопедом посещали в течение учебного года 14 воспитанников для индивидуальной коррекции речи детей. Занятия с педагогом-психологом посещали в течение учебного года 54 воспитанника. - медицинский кабинет – оборудованный в соответствии с требованиями СанПиНа, лицензия № ЛО-64-01-000698 от 03.11.2009 года; - пищеблок – имеет разграничение на 3 зоны, все продукты проходят тепловую обработку, пищу до детей поставляются за 30 минут до приёма; - прачечная и гладильная комнаты имею отдельные ходы; - в каждой групповой ячейке (их 6) имеется приемная комната, умывальная и туалет, во всех группах есть спальни. Проектная мощность – 6 групп (140 человек). В настоящее время функционирует 6 групп, численный состав – 126 человека. Режим работы дошкольного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой петушок» - 12 часов (с 7.00 до 19.00). Рабочая неделя – 5 дней. Количество возрастных групп 6, из них: 6 групп детей детского сада, младшая группа – 23 воспитанника от 3 до 4лет средняя группа «А» - 25 воспитанника от 3 до 4 лет средняя группа «Б» – 26 воспитанника от 3 до 4 лет старшая группа «А» – дети от 4 до 5 лет – 18 детей старшая группа «Б» – дети от 5 до 6 лет – 19 детей подготовительная группа – дети от 6 до 7 лет – 15 детей 2 Основная функция ДОУ: Воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление. Основные виды услуг: Развивающие; медицинские; оздоровительные; коррекционные. Принцип комплектования групп: Одновозрастное Анализ условий реализации ООП ДО показал, что в ДОУ обеспечивается всестороннее развитие детей в основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей с учетом их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Условия, созданные в ДОУ с октября 2010 по декабрь 2014 гг. в соответствии с федеральными государственными требованиями явились переходным периодом к ФГОС ДО. Они направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Медицинское обслуживание осуществляется на основе СанПиН 2.4.1.2013-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, и медсестрой. Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится мониторинг состояния здоровья вновь пришедших детей, уровня их адаптации, физического развития и физической подготовленности детей. ДОУ проводится закаливание детей всех возрастов: воздушные ванны, хождение босиком по полу, по «дорожке здоровья» с использованием массажеров, обширное умывание, ножные ванны с массажем стоп, игры с водой, полоскание зева охлажденной кипяченой водой, активные физические упражнения на воздухе. Организовывается двигательной режим детей с помощью физкультурных занятий, гимнастик (утренней и после дневного сна), динамических пауз на занятиях, прогулок с включением физических упражнений и подвижных игр, музыкально-ритмических занятий, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности детей. В учреждении организовано пятиразовое сбалансированное питание, предусмотрены сезонное меню (осень – зима, весна - лето). Снабжение продуктами питания проводится централизованно. Ведется ежемесячный анализ питания 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Основные задачи педагогической работы решаются педагогами интегрировано в ходе освоения образовательных областей. Созданы условия реализации индивидуального подхода к ребенку. Организуются индивидуальные занятия и занятия по подгруппам для детей в зависимости от интересов и склонностей детей, с учетом настроения и состояния здоровья. Педагогами систематически проводятся психологические мероприятия: музыкальные паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, что обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в группах и в детском саду в целом. 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240 ДОУ обеспечено кадрами на 100%. В штатное расписание включены 16 педагогов: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель логопед руководитель, воспитатели (12 человек). 37,5 % педагогов с высшим образованием, 43,75% - со средне - специальным образованием. 18,75% - учатся в педагогическом колледже, 12,5% педагогов - имеют высшую квалификационную категорию; 37,2% педагогов - имеют первую квалификационную категорию; 6,25 % - вторую категорию; 44,05% не имеют квалификационную категорию ( молодые специалисты). Особые заслуги: 4 педагог имеет грамоты «Управления образования»; 2 педагога награждены были отмечены грамотами и портреты размещены на доске почета в Управлении образования; По стажу педагогической работы:
По возрасту педагогических работников МДОУ № 11:
95% педагогов освоили и владеют на достаточно хорошем уровне информационно-коммуникативными технологиями. 4) создает условия для развивающего дошкольного образования; Образовательный процесс осуществляется по Основной общеобразовательной программе МДОУ, разработанной на основе развивающей программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса. В качестве дополнительных и парциальных программ используются:
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- физических (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками); - интеллектуальных (любознательный, активный; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками); - личностных (эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения). 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное явление воспринимается как способ осмысления дошкольного образования через информированность общества (родителей, общественности, социальных партнеров, спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, предоставляя свободу выбора, свободу убеждений, свободу самовыражения и т.д., не только через персональный сайт ДОУ, но и через прямое взаимодействие, что на наш взгляд, является более ценным для всех участников образовательного процесса. 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Родители (законные представители) являются участниками образовательного процесса, оказывают содействие педагогам в пополнении предметно-развивающей среды в группах, на участках, принимают участие в конкурсах, выставках, развлечениях ДОУ. Работа с родителями направлена на повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и обучении детей, на изучение социального положения семей, запросов родителей по оказанию образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания, активизацию родительской общественности для участия в работе дошкольного учреждения через групповые родительские комитеты, попечительский совет МДОУ. В мае 2014 года результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности взаимодействием с дошкольным учреждением показали:
Анализ психолого-педагогических условий созданных в ДОУ для реализации ООП дошкольного образования показал соответствие федеральным государственным требованиям. При реализации ООП ДО педагогами ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей (мониторинг детского развития), в рамках педагогической диагностики, т.е. оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования. Результаты мониторинга детского развития используются педагогами ДОУ исключительно для решения образовательных задач: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательного маршрута или коррекции особенностей его развития); 2) оптимизация работы с группой детей. В ДОУ при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист - педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Наполняемость групп ДОУ определяется на начало учебного года с учетом возраста детей в соответствии со спецификой ООП ДО и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Самоанализ педагогов ДОУ, реализующих ООП ДО, показал, что все они обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО. Для более эффективной реализации ООП ДО в ДОУ созданы условия для:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал её соответствие федеральным государственным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ претерпела значительные изменения и в настоящий момент обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всего дошкольного учреждения, а также территории, прилегающей к ДОУ и приспособленной для реализации ООП ДО. Вся развивающая предметно-пространственная среда ДОУ пополняется всеми необходимыми материалами, оборудованием и инвентарем для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ обеспечивает:
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ДОУ, группах и на участке обеспечивают:
Полифункциональность игровых и дидактических материалов в группах и ДОУ в целом дает возможность воспитанникам для разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Полифункциональные предметы и оборудование, в том числе из природных материалов, часто используются воспитанниками в продуктивных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. В группах и ДОУ в целом имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников, тем самым педагогами реализуется принцип вариативности среды. Реализуя принцип доступности среды, педагоги предоставляют воспитанникам возможность свободного доступа во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, обучают малышей бережному отношению к материалам и оборудованию. Безопасность предметно-пространственной среды ДОУ показала соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Педагоги ДОУ обозначили для себя круг средств обучения, в том числе технических, соответствующего материала (в том числе расходного), игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, которые необходимы для эффективной реализации ООП ДО. Реализация ООП ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ согласно штатному расписанию. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации ООП ДО, определены ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. В дошкольном учреждении осуществляется непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками реализации ООП ДО в течение всего времени работы ДОУ, что является необходимым условием качественной реализации ООП ДО. Вывод: Проведенный в 2014 году в МДОУ «Детский сад № 11 «Золотой петушок» анализ соответствия созданных условий требованиям, предъявляемым к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), включая требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде показал достаточный уровень готовности ДОУ к введению с 01.09.2014 г Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 594 | |
Всего комментариев: 0 | |