| Главная » Методическая копилка |
Фольклор в развитии речи детей
| Ребёнок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через - народный фольклор (потешки, пословицы, сказки), - народные песни, музыкальные инструменты, - умение найти и выделить русский народный костюм, - знание народных игрушек и народных игр, - произведения народного декоративного искусства, - знание народных примет и особенностей быта и труда русских людей. - знаний, чем питались и каким блюдам отдавали предпочтение русские люди, - как отмечали праздники, какие обычаи соблюдали. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре. Потешки, пальчиковые игры. В устном народном творчестве хорошо сохранились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и зле, правде, храбрости, трудолюбии. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Например, при умывании используется потешка: Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Что б смеялся роток, Что б кусался зубок. В старших группах используются пальчиковые игры. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик - я, Это вся моя семья. Загадки. Именно в загадках сфокусированы наблюдения за характерными изменениями в природе, поведение животных, насекомых, птиц и многое другое. Загадки- полезное упражнение для детского ума. При отгадывании загадки, ребёнок разоблачает то, что хитро спрятано и скрыто. Загадки используются на занятиях, прогулках, индивидуальных беседах с детьми. Загадки требуют от ребёнка наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. Русские народные игры. Игра имеет большое воспитательное и образовательное значение в жизни ребёнка. «Жмурки», «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Лиса и куры» , «Молчанка», «Воробушки», и др. В этих играх звучит художественное слово, позволяет ребёнку прикоснуться к духовному богатству народного творчества, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей. В народных играх проявляется смекалка, ловкость, чувство товарищества, любознательность, интерес. Сказки. Сказка помогает разобраться, что такое хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, расширить кругозор, фантазию, воображение, а также духовно- нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Пословицы, поговорки, считалки. Пословицы используются в старших группах. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключённые в них очень легко запоминаются. «Семеро одного не ждут», «Поспешишь – людей насмешишь», «Труд человека кормит, лень портит», «Весна красна цветами – а осень плодами» и т.д. Помогают в работе по воспитанию и считалки, которые используются в подвижных играх для установления очерёдности, для определения кому начинать игру.Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Разучивая с детьми всевозможные считалки, тренируется память, чувство ритма От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения , во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становление его как личности. | |
| Просмотров: 569 | |
| Всего комментариев: 0 | |