| Главная » Методическая копилка |
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная осень»
| Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи. Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях. Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе. Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка. Содержание занятия. 1.Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается. Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит. Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки. 2.Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару». 3.Педагог показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагает детям сделать своё неповторимо дерево. Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы: а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию); б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику). Физминутка. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим. Мы летали, мы летали, а потом летать устали, Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на стульчики присели. (дети выполняют движения по тексту) Самостоятельная работа детей. 4. Наконец, дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочкии», затем ствол и т. д. Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается. 5. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад». Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит осень не весна. После занятия. Выучить с детьми «осенние» считалки, насобирать и засушить красивые осенние листочки. Список использованной литературы. 1. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа» И. А. Лыкова.– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. 2. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова - Ярославль: Академия развития, 2007. 3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. | |
| Просмотров: 1683 | |
| Всего комментариев: 0 | |