| Главная » Методическая копилка |
Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (чайная заварка, вата, сухие листья). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги ежа и зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, черный чай, вата. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка». Ход непосредственно-образовательной деятельности: Дети сидят на ковре. Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (поздняя осень) Воспитатель: А к какому времени года готовится природа? (она готовится к зиме) Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску) Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму? (Белки) Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи) Воспитатель: А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы) Стук в двери. Почтальон приносит письмо. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчонка и волшебного леса. Письмо Здравствуйте ребята группы «Ягодка»! У меня и моего друга ежика случилась беда. К нам в лес уже пришла зима. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку и последним своим сильным дождем смыла колючки с моего друга Ежика. И теперь Ежик не может лечь спать, он замерзает, а я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку и Ежику? (ответы детей) Дети проходят за столы. Показ порядка выполнения работы. Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать иголки Ежику и шубку Зайчонку. Ребята у вас на столе лежит лист картона, вырезанные заранее шаблоны ежика и зайчонка, мисочки с чайной заваркой, вата и зеленые квадраты. Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем ежика и зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку. Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (ответы детей) Воспитатель: Из треугольников посередине картона сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблоны ежика и зайчонка. После намазываем ежика и посыпаем заваркой, намазываем зайчонка и приклеиваем кусочки ваты. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Лесные животные» Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок (сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем) Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания. Самостоятельное выполнение работы под музыку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает. Итог непосредственно-образовательной деятельности. В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы. Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Ежику и Зайчонку. | |
| Просмотров: 5071 | |
| Всего комментариев: 0 | |