| Главная » Методическая копилка |
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки К, Т, П - глухие согласные».
| Тема: «Звуки «К, Т, П» - глухие согласные». Лексическая тема: «Профессии». Цели: 1. Познакомить с глухими согласными звуками К, Т, П, характеризовать данные звуки, закрепить понятия: Звук – буква, Гласный звук- согласный звук. Дать понятие «Глухой звук». Учить определять наличие или отсутствие данного звука в слове. Учить выделять звуки К, Т, П в обратном слоге АК, АП, АТ. Обучать анализу и синтезу обратного слога АК, АТ, АП. 2.Активизировать словарный запас по теме «Профессии». 3.Закреплять умение правильно употреблять форму дательного падежа существительного в единственном числе без предлога. Образовывать существительные в дательном падеже от существительных в именительном падеже. 4.Развивать связную речь при составлении предложений из четырёх слов с опорой на схему. 5.Развивать мелкую моторику рук, выкладывать из счётных палочек буквы К, Т, П. Оборудование: Разрезная азбука, схемы «Звук – буква», «Гласный звук- согласный звук», «Глухой звук – звонкий звук», «Предложение из 4 слов», квадраты 3 цветов для звукового анализа слогов, предметные картинки «Профессии» (повар, клоун, таксист), перчаточная кукла Клоун, счётные палочки, зеркала, наборное полотно, ноутбук, презентация «Профессии». Ход: Организационный момент. Клоун Клёпа в гостях у детей. Логопед : Клёпа предлагает сесть тому, кто назовёт , чего у него два( глаза, уха, бока, локтя) ,чего у него две (руки, ноги, губы, коленки, пятки, брови). Основная часть. 1.Сегодня мы познакомимся с глухими согласными, К, Т, П и буквами , которыми их обозначают. Для этого напомните Клёпе, что мы называем звуками, буквами. Какими бывают звуки? Посмотрите на домик в котором «живут» согласные звуки , которые мы обозначили буквами. В первый подъезд «поселились» звонкие согласные звуки. Их символ – колокольчик. Это звонкие согласные звуки. 2.Клёпа предлагает вам выучить и запомнить стихи о звонких и глухих согласных. Если горлышко дрожит, А в ушах звонок звенит, Это звонкий звук бежит, Громким голосом кричит: Б, Д, Г! Во второй подъезд «поселились» глухие согласные звуки, которые мА обозначили буквами. Их символ – наушники. Это глухие согласные звуки. Если голос в горле спит И в ушах лишь шёпот слышен, Это значит на прогулку Звук глухой тихонько вышел: П, Т, К. Повторите, какие глухие звуки вы услышали? (П, Т, К) Эти звуки обозначают буквами П, Т, К. 3.Развитие мелкой моторики. Клёпа просит вас выложить из счётных палочек буквы П, Т, К. 4.Физминутка. (Дети совершают движения руками «Паровоз», ногами «Ходьба», руками «Крылья») П – П- П- пыхтящий звук, Попыхтим тихонько вслух, П – П –П – воздух встречает преграду, Всем ясно: звук П глухой, твёрдый, согласный. Т –Т- Т –спешит к нам Тошка, Тошка сердится немножко, Т –Т- Т- согласный, твёрдый и глухой, Будем помнить мы с тобой. К –К- К- кудахчет Клуша, Ты тихонько звук послушай, К –К- К- согласный, твёрдый, глухой, Разобрались мы с тобой. 5.Звуко – буквенный анализ слогов АК, АП, АТ. Клоун Клёпа просит помочь ему составить схему слогов АК, АП, АТ. Послушайте слог, который я произнесу: АК. Сколько звуков в этом слоге? Какой первый звук ? Обозначь гласный А квадратом нужного цвета. Какой второй звук ? Обозначь его квадратом нужного цвета. Найди и поставь буквы, которые обозначают звуки АК. Прочитай, что получилось (аналогично анализировать и синтезировать АТ, АП). 6. Работа над предложением. Клоун Клёпа предлагает угадать, кем работают его друзья.
Выставляется схема предложения. Например: Повар будет рад плите. Чему ещё будет рад повар? Повар будет рад половнику. Повар будет рад приправам. Повар будет рад помидорам. Чему или кому будет рад таксист? (торту, товарищу, пассажиру) . Чему или кому будет рад клоун? (колпаку, кольцам, зрителям) . Итог. Клоун Клёпа очень рад , что познакомил вас сегодня со своими друзьями. Кто его друзья? Какой первый звук в слове Таксист, Повар, Клоун? Что вы можете сказать об этих звуках? Список литературы: Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013. Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К, Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013 Чистякова О.В. Обучение грамоте. С-ПБ Литера 2010. | |
| Просмотров: 1603 | |
| Всего комментариев: 0 | |