| Главная » Методическая копилка |
|
Программное содержание: прививать любовь к русскому народному творчеству через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки), побудить детей к диалогу. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения со взрослым и знакомыми персонажами потешек: петушком, кошкой, сорокой и др. Развивать эстетическое восприятие, память. Совершенствовать звуковую культуру речи и звукоподражание. Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «мохнатенький», «усатенький» Предварительная работа: Чтение потешек, (заучивание их наизусть) рассматривание иллюстраций, картин. Ход : Воспитатель: Есть у меня одна добрая знакомая, Вы ее тоже знаете. Ее зовут Белобока… Дети: Сорока-белобока. Воспитатель: Сидит как-то сорока, скучает (показ иллюстрации). И решила она гостей пригласить. Вечером легла спать пораньше. А утром уже солнышко взошло (показ). А она не просыпается. Хорошо петушок разбудил. Петушок у нас горластый. (Ребенок изображает петушка) По утрам кричит он здравствуй! Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь! Воспитатель: Услышала сорока петушка Вскочила. Сколько дел! Не справиться одной. Надо кашу сварить, хлеб испечь. К счастью, божья коровка мимо пролетала. Как ее попросить помочь? Дети: Божья коровка, Черная головка! Улети на небо, Принеси нам хлеба…(использование СD-диска) Воспитатель: Хлеб и каша хорошо, но хочется, Чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может кот выручит? Он как раз на торжок пошел. Что он там делал? Дети: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку (показ иллюстрации) Воспитатель: А тут кисонька мурысонька идет, Давайте у нее спросим, где она была? Дети: Кисонька-мурысонька, Где ты была? -На мельнице. Кисонька-мурысонька, Что там делала? -Муку молола (показ игрушки) Воспитатель: А сорока стала кашу варить. Дети: Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости услыхали, Быть обещали. Воспитатель: А вот и дедушка. С кем он приехал? Дети: Из-за леса из –за гор Едете дедушка Егор Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках (использование СD-диска).
Воспитатель: Поели, попили, поиграть захотели. А наши дети знают весёлую игру «Мыши водят хоровод» Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Как проснется Васька кот Разобьет весь хоровод (использование СD-диска). Воспитатель: Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом (использование СD-диска).. Поможем потушить пожар. (Дети хлопают в ладоши и дуют). Воспитатель: Тук- тук- тук (дети стучат кулачками) Раздается громкий стук, Строим дом, дом большой, И с крылечком и с трубой! Воспитатель: Все устали, а особенно, Сорока- белобока. Со стола все убрала, порядок навела, Ребяток своих спать уложила. Песенку им поет… Все уснули. Стало тихо. А сорока принесла конфет и угостила всех детей. | |
| Просмотров: 2080 | |
| Всего комментариев: 0 | |