| Главная » Методическая копилка |
Конспект занятия по развитию речи
| Тема занятия: Зимушка-зима Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Оборудование: Картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки. Ход занятия Организационный момент. Впереди чудесный праздник и у нас в группе праздник. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово». Образование родственных слов. 1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник. 2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать. Развитие связной речи Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму». Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы? Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице: 6. Игра с мячом: «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. (Дети при правильном ответе вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»). 7. «Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд, А уходит - слезы льет. (Зима) Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички) Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла? (Снеговик) Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.) Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки) Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.) С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ... (Снежинки) Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - Никто не поднимет. Весна придет - Он сам уйдет. (Сугроб) Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.) Я снежная, я белая, Меня ребята сделали, Днём они всегда со мной, Вечером идут домой. Ну, а ночью под луной Очень грустно мне одной. (Снежная баба) Кручу, урчу, Знать никого не хочу. (Метель) Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось? | |
| Просмотров: 754 | |
| Всего комментариев: 0 | |