| Главная » Методическая копилка |
НОД: Чтение художественной литературы «Пересказ сказки «Лиса и Рак»»
| НОД: Чтение художественной литературы «Пересказ сказки «Лиса и Рак»» Ход занятия Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Дети: Лиса Вопрос к детям: «А почему вы думаете, что это лиса?» Ответы детей. 1 часть Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и ответить на вопросы: «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.) «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш) «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?). «Лисенок маленький, а лиса какая?» ( большая). «Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» ( маленький, слабый). «Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» ( большим, сильным) Воспитатель: «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать.Как они бегают?» (медленно) Воспитатель вызывает 3-4 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком. 2 часть. Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?» Ответы детей: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Лиса и волк», «Хаврошечка» и др. Воспитатель: «Молодцы, много знаете сказок про лису». Вопросы к детям: «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка) «А какой лису в сказках изображает автор?» (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей) «Можно ли лису назвать ласково лисенок?» (нельзя) «А почему?» (лисенок – это детеныш) 3 часть Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает детям сказку, не читая. Вопросы к детям: «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит). «Почему лиса предложила раку бегать?» «Почему лиса хитрая?» «А рак, какой он?» (еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий). Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами». Воспитатель вызывает к себе троих детей и предлагает им рассказать сказку. Одному – за рака; другому – за лису; третьему – за автора. Затем вызывает других троих детей и предлагает им сделать тоже самое. Затем сказку рассказывает один ребенок целиком, по желанию, если желающих нет, выбирает воспитатель. Воспитатель проводит физкультминутку Я, лисичка-сестричка По лесу ходила. Я, лисичка-сестричка Голосом вопила. Я, лисичка-сестричка Лычки драла, Я, лисичка-сестричка Лапотки плела. 4 часть. Воспитатель продолжает занятие. На доске прикреплены картины с изображением лисы. Воспитатель предлагает 5-6 детям поочереди выбрать картинку и придумать короткий рассказ про лису (рассказать какая она). Ответы детей: «У меня лиса рыжая, хвост у нее золотистый и пушистый». «У меня лиса хитрая, хвост у нее тоже пушистый, а глаза черные-причерные». «У моей лисы хвост еще пушистее, у нее мягкие лапки, она умная». И т.п. часть Воспитатель разбирает с детьми слово лиса по частям. Воспитатель предлагает детям сказать слово лиса не сразу, а по частям. Если у них это вызовет сложности, дает образец такого произношения: «Послушайте, как я скажу слово «ли-са». Затем вызывает нескольких детей повторить. Вопросы к детям: «На сколько частей делится слово лиса?» (на две). «Какая первая часть?» (ли). «Какая вторая?» (са). Воспитатель сообщает детям, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них. часть В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом. Подведение итогов занятия. Вопросы к детям: «Понравилось ли вам занятие?» «Что нового вы узнали?» Ответы детей. | |
| Просмотров: 1150 | |
| Всего комментариев: 0 | |