| Главная » Методическая копилка |
|
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта. Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их пользе , о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне». Тип проекта: информационный, исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: • Воспитатель. • Дети . • Родители. Срок реализации проекта: 03.02.14г.- 28.02.14г. Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях
Задачи: -учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; -развивать познавательные и творческие способности детей; -формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; -воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям; -обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ; -совершенствовать диалогическую и монологическую речь; -побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Ожидаемые результаты: 1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
На подготовительном этапе велась следующая работа: 1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 3. Разбивка огорода на подоконнике.
Практический этап включал такие виды деятельности, как: 1.Рассматривание семян . 2.Посадка лука, чеснока, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку». 4.Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой 5.Чтение стихотворений об овощах. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 6.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 7.Совместно с детьми родители изготовили поделки из овощей . Заключительный этап прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту. В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты: -в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, их применении, -определили необходимые условия выращивания растений, -развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.
| |
| Просмотров: 4069 | |
| Всего комментариев: 0 | |