МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 12:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

Отчёт о работе по проекту «Огород на окне»

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

      Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их  пользе , о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне».

Тип проекта: информационный, исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

          Воспитатель.

          Дети .

          Родители.

Срок реализации проекта: 03.02.14г.- 28.02.14г.

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях

 

Задачи:          

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность.

 

Ожидаемые  результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.    

 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.          

 

На  подготовительном  этапе велась следующая работа:

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

            2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

            3. Разбивка огорода на подоконнике.     

               

Практический этап включал такие виды деятельности, как:

1.Рассматривание семян .  

2.Посадка лука, чеснока, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».      

3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

4.Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой  

5.Чтение стихотворений об овощах.

Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).       

6.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

7.Совместно с детьми родители  изготовили поделки из овощей .

 Заключительный этап прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.

В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты:

            -в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, их применении,

-определили необходимые условия  выращивания растений,

-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Стрельникова_Лариса (04.05.2014) | Автор: Стрельникова Л.И.
Просмотров: 4069 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]