МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 11:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

Отчёт по дополнительному образованию "Чудесный мир бумаги"
Оригами способствует концентрация внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, что бы получить желаемый результат развивает конструктивное мышление детей , их творческое воображение, художественный вкус. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок что бы сделать подделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.),одновременно обогащает словарь специальными терминами: активизирует мысленный процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов ( показ приемов складывания) со словесными ( объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую (самостоятельное выполнение действий ).
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое, а из бумажного листа всегда что-то получается - хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала мы делали простые композиции, затем более сложные. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.
Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.
Конструирование из бумаги имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания дошкольников, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности у детей развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение), творчество. У детей воспитываются усидчивость, терпение. Во2-ом полугодии 2013-2014г.г. у детей продолжала формировать навыки и умения, интерес к конструированию из бумаги; навыки коммуникативного, делового общения; привычку соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Дети умеют мастерить несложные поделки по принципу оригами – складывать бумагу в разных направлениях; разрезать бумагу на полоски, соединять полоски клеем; делать игрушки из конуса, проявляя творчество, самостоятельность, сообразительность.
Проведённая диагностика выявила положительную динамику усвоения знаний детьми по конструированию из бумаги .
Категория: Методическая копилка | Добавил: Шабалина_Лейла (15.06.2014) | Автор: Лейла Шабалина
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]