МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 11:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

Отчёт по дополнительному образованию "Волшебная палитра"
Мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Но творческими вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие способности, дремлющие до поры до времени. Помочь в этом может организация кружковой деятельности в детском саду.
Нетрадиционные художественные техники очень эффективны для создания выразительных образов, способствуют развитию манипулятивной деятельности и укреплению мышц рук. Они доступны каждому ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают простор фантазии тем детям, которые проявляют способности в продуктивных видах деятельности.
Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни. Ведь счастливое детство – это умное детство.
Кружок «Волшебная политра», как нельзя лучше позволяет проводить творческую деятельность в нетрадиционных техниках изображения.
На протяжении года я веду кружок «Волшебная политра», направленный на развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
В второй половине года были проведены следующие игры, беседы, дидактические игры, практическая деятельность и т.д.; «Рыбки в аквариуме», «Цветочек для папы», «Солнышко, которое мне светит», «Салфетка», «Сиреневый букет».
В результате этих игр, бесед, практической деятельности дети научились:
- работать в технике печатания;
- украшать простые по форме предметы;
- рисовать пальчиками.
- скатывать шарики из салфеток.
- наносить отпечатки.
К моменту окончания дополнительного образования дети приобрели и используют нетрадиционные техники рисования в других видах продуктивной деятельности (рисование во время учебной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности). Могут научить сверстников тому, что узнали сами, самостоятельно рисовать дома, рассказать родителям о том, как по-разному можно изобразить предмет, объект, сюжет.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Суханова_Татьяна (15.06.2014) | Автор: Татьяна Суханова
Просмотров: 947 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]