| Главная » Методическая копилка |
Отчёт по дополнительному образованию "Волшебная палитра"
| Мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Но творческими вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие способности, дремлющие до поры до времени. Помочь в этом может организация кружковой деятельности в детском саду. Нетрадиционные художественные техники очень эффективны для создания выразительных образов, способствуют развитию манипулятивной деятельности и укреплению мышц рук. Они доступны каждому ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают простор фантазии тем детям, которые проявляют способности в продуктивных видах деятельности. Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни. Ведь счастливое детство – это умное детство. Кружок «Волшебная политра», как нельзя лучше позволяет проводить творческую деятельность в нетрадиционных техниках изображения. На протяжении года я веду кружок «Волшебная политра», направленный на развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. В второй половине года были проведены следующие игры, беседы, дидактические игры, практическая деятельность и т.д.; «Рыбки в аквариуме», «Цветочек для папы», «Солнышко, которое мне светит», «Салфетка», «Сиреневый букет». В результате этих игр, бесед, практической деятельности дети научились: - работать в технике печатания; - украшать простые по форме предметы; - рисовать пальчиками. - скатывать шарики из салфеток. - наносить отпечатки. К моменту окончания дополнительного образования дети приобрели и используют нетрадиционные техники рисования в других видах продуктивной деятельности (рисование во время учебной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности). Могут научить сверстников тому, что узнали сами, самостоятельно рисовать дома, рассказать родителям о том, как по-разному можно изобразить предмет, объект, сюжет. | |
| Просмотров: 947 | |
| Всего комментариев: 0 | |