| Главная » Методическая копилка |
Педагогический проект в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
| Задачи: 1. Формирование этического поведения. 2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений. 3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей. 4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей. 5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. 6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продукт проекта: - изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова», - проведение « Недели вежливости», - изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов», - изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения « Что такое хорошо, что такое плохо», - организация фотовыставки « Наши добрые дела». Предполагаемый результат. 1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга. 2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. 3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации. 4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей. 5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме. План работы по проекту «Путешествие в страну вежливости». Тема: «Этикет общения и культуры речи». Сроки Содержание работы Методы и приёмы Октябрь Беседа «В мире вежливых слов» Беседа « Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков». Работа с родителями: - консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» - совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело» - фотовыставка «Наши добрые дела» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка». Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». Загадки о вежливости. Разбор ситуаций по картинкам. Сюжетно – ролевые игры «Семья», « Магазин», « Салон красоты» Тема: «Первые шаги в мир хороших манер». Сроки Содержание работы Методы и приёмы Ноябрь Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Вежливости» с целью исправления Незнайки. Беседа «Чистое тело – здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия» - остановки в городах «Зубочистки», « Носовые платки», «Опрятная одежда». Беседа «Культура поведения за столом». Работа с родителями: - папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка» - совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки» - фото стенд «Праздничный стол» Чтение художественной литературы: Васильева-гангус «Азбука вежливости» Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет». Разбор проблемных ситуаций. Сервировка стола по схеме. Изготовление разных видов салфеток. Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику». Сюжетно – ролевые игры «Гости», « Семья», «День рождения». Тема: «Культура поведения в общественном месте» Сроки Содержание работы Методы и приёмы Декабрь Беседа «Как вести себя в театре» Беседа «Правила поведения в транспорте». Работа с родителями: - консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей. - фото стенд «Культурный поход цирк» -конкурс плакатов «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей. Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор». Дидактические игры: «Азбука пешехода» «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», « Как избежать неприятностей». Разбор ситуаций, изображённых на карточках. Поход в театр. Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», « Театр», «Библиотека» Тема: «Учимся играть и работать дружно». Сроки Содержание работы Методы и приёмы Январь Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Викторина «Если с другом вышел в путь» Знакомство с правилами дружбы Развлечение «Давайте жить дружно». Работа с родителями: - совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг» - фото стенд «Я и мой друг» - консультация для родителей «Научите детей дружить» - изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях. Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек». Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг». Разбор проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья». Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе. Тема: «Играем – в гости приглашаем». Сроки Содержание работы Методы и приёмы Февраль Беседа «Как вести себя в гостях» Беседа «Как дарить подарки» Уроки этикета «У тебя в гостях подруга» Развлечение (итоговое) «путешествие в королевство вежливости» Работа с родителями: - консультация «Вежливый ли вы хозяин» - совместная работа родителей и детей « Подарок для друга» - фото стенд «День рождения в семье» -совместный досуг родителей и детей «Идём в гости» Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире». А Барто «День рождения» «Игра в гостей» Дидактические игры: - «Гости» - «Правильно или нет» - ситуации на карточках - «Чтобы гости не скучали» Рисование «Подарок для друга» Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками» Сюжетно – ролевые игры «День рождение куклы Даши», «Гости». Используемая литература: 1. Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание» №4 1988г. 2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г. 3. Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. 4. Юдина « Уроки вежливости» - « Дошкольное воспитание» №4 1988г. 5. «Ваш ребёнок воспитан?» - « Дошкольное воспитание» №10 1986г. 6. «Речевой этикет и вежливость» № - « Дошкольное воспитание» № 4 1988г. | |
| Просмотров: 2870 | |
| Всего комментариев: 0 | |