| Главная » Методическая копилка |
Типы семей
1 тип «Взаимодействующие семьи»:
благоприятные детско-родительские взаимоотношения;
эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;
признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;
семья уделяет достаточно времени ребенку;
родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.
2 тип «Индифферентные семьи».
родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития,
мало эмоциональны во взаимодействии с ним,
игнорируют интересы ребенка.
Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).
Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
3 тип «Проблемные семьи»
Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.
В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.
У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).
| |
| Просмотров: 539 | |
| Всего комментариев: 0 | |