МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 11:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

Типы семей
1 тип «Взаимодействующие семьи»:
—благоприятные детско-родительские взаимоотношения;
—эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;
—признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;
—семья уделяет достаточно времени ребенку;
—родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
—У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.
2 тип «Индифферентные семьи».
—родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития,
—мало эмоциональны во взаимодействии с ним,
—игнорируют интересы ребенка.
—Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).
—Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
3 тип «Проблемные семьи»
—Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.
—В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.
—У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).
 
Категория: Методическая копилка | Добавил: Стрельникова_Лариса (17.09.2014) | Автор: Стрельникова_Лариса
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]