| Главная » Методическая копилка |
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 7. Геометрические фигуры»
| Методика проведения: Организационный момент: разминка: 1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Педагог: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике. -Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка -норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет? ». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание». Задание 1. Педагог: У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой. Педагог: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить. Прибежала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет? ». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание». Задание 2. Педагог: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка. 1. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) (дети подходят к фигуре и называют ее) 2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник А красивый … (Треугольник) (дети подходят к фигуре и называют ее) 3 Я фигура – хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат Потому что я … (Квадрат) (дети подходят к фигуре и называют ее) 4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо Вот такая есть окружность Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг (Овал) (дети подходят к фигуре и называют ее) Педагог: Молодцы, а сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будете обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи. Педагог: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик побегайчик и колючий Ежик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет? ». Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание». Задание 3 Поочередно на экране появляются картинки животных в ряд. Педагог: На лесную полянку приехал цирк. Первым на арену цирка вышел выступать тигр, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступала обезьянка. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит. - Скажите, кто выступал первым? - Кто последним? - Кто выступал после слона? - Когда выступала лошадь? - Когда выступал слон? - Кто выступал перед обезьянкой? - Когда выступал медведь? (Ответы детей) Педагог: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке и ежику попасть в теремок. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Теремок» Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок, Он ни узок, ни широк. На двери висит замок. Мы замочек отопрем И в теремочек попадем. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет? ». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание». Задание 4 А теперь на арене приехавшего цирка хотят выступить клоуны. Сколько клоунов вы видите( 6) Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (6) Сколько колпачков( 6) Сколько клоунов( 6) Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6) Но тут пришел опоздавший клоун. Посчитайте, сколько стало клоунов( 7) Как получилось, что клоунов стало 7 (было 6, пришел еще 1) Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов (клоунов больше, а колпачков меньше) Как сделать поровну? (надо к 6 колпачкам добавить еще 1) Что мы можем сказать о количестве колпачков и клоунов (колпачков столько же сколько клоунов, по 7, их поровну) Теперь клоуны готовы к выступлению. Знакомство с цифрой 7. Дидактическая игра «Не ошибись». Педагог: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить. Прибежали к теремку Лисичка сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет? » А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание». Задание 5. Дидактическая игра «Собери цифру 7». Педагог разбрасывает цифры от 1 до 7, а дети, по сигналу должны собрать только цифру 7. Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать. - Что мы делали на занятии? (считали, познакомились с цифрой 7, вспомнили геометрические фигуры) - Сколько героев в сказке? (7 героев) - Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы) - Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Похожие записи: Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7 | |
| Просмотров: 3231 | |
| Всего комментариев: 0 | |