МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 11:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Методическая копилка

Занятие по математике «Знакомство с цифрой 7. Геометрические фигуры»
Методика проведения:

Организационный момент: разминка:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Педагог: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо Мышка -норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет? ». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 1.

Педагог: У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.

Педагог: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет? ».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 2.

Педагог: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (Овал)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

Педагог: Молодцы, а сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будете обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи.

Педагог: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик побегайчик и колючий Ежик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет? ». Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 3

Поочередно на экране появляются картинки животных в ряд.

Педагог: На лесную полянку приехал цирк. Первым на арену цирка вышел выступать тигр, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступала обезьянка. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит.

- Скажите, кто выступал первым?

- Кто последним?

- Кто выступал после слона?

- Когда выступала лошадь?

- Когда выступал слон?

- Кто выступал перед обезьянкой?

- Когда выступал медведь?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке и ежику попасть в теремок.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок,

Он ни узок, ни широк.

На двери висит замок.

Мы замочек отопрем

И в теремочек попадем.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет? ».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 4

А теперь на арене приехавшего цирка хотят выступить клоуны.

Сколько клоунов вы видите( 6)

Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (6)

Сколько колпачков( 6)

Сколько клоунов( 6)

Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)

Но тут пришел опоздавший клоун. Посчитайте, сколько стало клоунов( 7)

Как получилось, что клоунов стало 7 (было 6, пришел еще 1)

Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов (клоунов больше, а колпачков меньше)

Как сделать поровну? (надо к 6 колпачкам добавить еще 1)

Что мы можем сказать о количестве колпачков и клоунов (колпачков столько же сколько клоунов, по 7, их поровну)

Теперь клоуны готовы к выступлению.

Знакомство с цифрой 7.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Педагог: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.

Прибежали к теремку Лисичка сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет? »

А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 5.

Дидактическая игра «Собери цифру 7».

Педагог разбрасывает цифры от 1 до 7, а дети, по сигналу должны собрать только цифру 7.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать.

- Что мы делали на занятии? (считали, познакомились с цифрой 7, вспомнили геометрические фигуры)

- Сколько героев в сказке? (7 героев)

- Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Похожие записи:
Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7
Категория: Методическая копилка | Добавил: Шабалина_Лейла (13.01.2015) | Автор: Лейла шабалина
Просмотров: 3231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]