МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 10:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Страничка руководителя

« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»
В воспитании и развитии ребёнка-дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребёнок осваивает действительность, получает определённые знания и навыки. Педагог назовёт множество задач, решаемых с помощью игры.Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоциональногокомфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходят становление ребёнка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности в свою очередь необходимы определённые условия. Прежде всего это относится к месту игры. Все помещения нашего детского сада приспособлены или подготавливаются в момент пребывания там детей к реализации их потребности в игре. Игрушки, игровое оборудование, предметы-заместители позволяют использовать каждый момент времени для игры, игровой ситуации.

Право ребёнка на игру предоставляется не только в специально отведённое в режиме дня время, но и в процессе любой деятельности в течение дня. Возможность использования места и времени для игры обеспечивается за счет создания эффективно продуманной игровой предметно-развивающей среды.

К формированию предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения предъявляются определённые требования, указывающие на то, что необходимо планировать не саму игру, а условия её организации и проведения. В настоящее время в детских садах получили распространение разнообразные тематические уголки. Они оформлены и насыщены игрушками так, что это подсказывает детям сюжет игры и способы его реализации. По зачастую тематические игровые зоны в различных возрастных группах мало отличаются по своему содержанию и игровым возможностям. Стабильная пространственная локализация уголков, их тематическая пестрота и разностильность оформления мешают детскому воображению выйти за рамки заданной темы.
Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование.

Компетентное руководство игровой деятельностью предполагает систему комплексного руководства как собственно игровой деятельностью, так и включенных в процесс специальных занятий по всем методикам игр и игровых упражнений, использование разнообразных приёмов руководства творческими играми.

И, наконец, важнейшим условием полноценного разностороннего развития ребёнка является единство требований и подходов к организации игровой деятельности со стороны дошкольного учреждения и семьи. Для этого в детском саду организуется постоянная работа с родителями, включающая в себя как просвещение, так и обучение навыкам управления игровой деятельностью детей в семье на основе определённых принципов: приобретать игрушки разных видов; играть вместе с детьми; обогащать впечатления детей; собирать вместе с ребёнком материал, заменяющий игрушки; продумывать полезность игрушки.

Комплексное руководство игровой деятельностью подразумевает планомерное обогащение опыта и впечатлений детей в быту, на занятиях, прогулках, с помощью книг, экскурсий и др.; создание развивающей предметно-игровой среды с помощью реальных предметов, игрушек, атрибутов, игрового оборудования, предметов-заместителей; проведение обучающих игр, направленных на закрепление и совершенствование предметных и речевых способов решения задач; взаимодействие ребёнка со взрослыми во время игрового процесса (в ролевой ситуации, при обыгрывании действий). Если ребёнок увлеченно и подолгу играет, значитрезультат достигнут: малыш развивается правильно. Таким образом, реализовать право ребёнка на игру как ведущую деятельность, в процессе которой происходит его психическое и физическое развитие, воспитание разносторонней социальной личности возможно при обязательном создании всех названных условий.
Категория: Страничка руководителя | Добавил: tatyana (06.07.2014) | Автор: Татьяна Петрушкова
Просмотров: 1270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]