МДОУ «Детский сад №11 «Золотой Петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Суббота, 06.12.2025, 10:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Страничка руководителя

«Профессиональная культура руководителя ДОУ»
Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.
В.А. Сухомлинский
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты. Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.
Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОУ
Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, руководителю ДОУ необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными.
Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения.
Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие им продемонстрировать сотрудникам высокий уровень своих деловых, профессиональных и коммуникативных качеств.
Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.
Нравственное качество руководителя, его поведение задают тон взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОУ сложная и многоплановая. В сплочении педагогического коллектива на основе общих целей, задач, содержания работы учреждения – его основная задача. От современного руководителя требуется умение:
1. Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений.
2. Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
3. Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.).
Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОУ.
Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность. Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения члены коллектива ценят в нем больше всего, а какие – меньше. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность для успешного общения с окружающими, позволяет не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Успех деятельности руководителя определяется не только непосредственно профессиональными знаниями, но и его личностными качествами, способностью наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными.
Нравственные качества руководителя:
1. патриотизм - преданность Отечеству, приоритет общественных интересов, соблюдение и развитие лучших традиций своего народа;
2. гуманизм - уважительное отношение к каждому человеку, ориентация на его личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию;
3. справедливость - объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость для критики, самокритичность.
4.гражданская совесть - обостренное чувство личной ответственности перед обществом и людьми;
5.нравственная воля - умение добиваться цели, завоевывать уважение у людей, самоконтроль;
6.профессиональная честность - деловая требовательность, самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза;
7.коллективизм - организованность, дисциплинированность, общительность;
8.принципиальность - уважение мнения других, поддержка тех, кто оказался в беде.
Специфические нравственные качества:
9. трудолюбие - личный пример отношения к служебным правам и обязанностям;
10. скромность - разумное использование власти, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам;
11. ответственность - единство слова и дела;
12. щедрость - бескорыстность, оказание помощи людям.
13. оптимизм - вера в свой моральный выбор;
14. великодушие - терпимость к недостаткам людей, умение прощать обиды.

Личностные качества руководителя
1. Тепло относится к педагогам, внимательно к их нуждам.
2. Прислушивается к замечанием педагогов, не мстит за критику.
3. Умеет поддерживать на работе доброе, хорошее настроение.
4. Выдержан, сгоряча не кричит.
5. Объективен ко всем, не делит людей на своих и чужих.
6. Умело содействует разрешению конфликтов.
7. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что сделать и к какому сроку.
8. В работе педагогов скорее отметит хорошее, чем плохое.
9. Умеет находить общий язык с людьми, убеждать.
Руководитель - стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс с условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых - это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.
Категория: Страничка руководителя | Добавил: tatyana (24.06.2014) | Автор: Татьяна Петрушкова
Просмотров: 4470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]