| Главная » Страничка руководителя |
«Профессиональная культура руководителя ДОУ»
| Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо. В.А. Сухомлинский Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты. Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника. Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОУ Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, руководителю ДОУ необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными. Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения. Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие им продемонстрировать сотрудникам высокий уровень своих деловых, профессиональных и коммуникативных качеств. Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику. Нравственное качество руководителя, его поведение задают тон взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОУ сложная и многоплановая. В сплочении педагогического коллектива на основе общих целей, задач, содержания работы учреждения – его основная задача. От современного руководителя требуется умение: 1. Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений. 2. Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе. 3. Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.). Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОУ. Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность. Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения члены коллектива ценят в нем больше всего, а какие – меньше. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность для успешного общения с окружающими, позволяет не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Успех деятельности руководителя определяется не только непосредственно профессиональными знаниями, но и его личностными качествами, способностью наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными. Нравственные качества руководителя: 1. патриотизм - преданность Отечеству, приоритет общественных интересов, соблюдение и развитие лучших традиций своего народа; 2. гуманизм - уважительное отношение к каждому человеку, ориентация на его личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию; 3. справедливость - объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость для критики, самокритичность. 4.гражданская совесть - обостренное чувство личной ответственности перед обществом и людьми; 5.нравственная воля - умение добиваться цели, завоевывать уважение у людей, самоконтроль; 6.профессиональная честность - деловая требовательность, самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза; 7.коллективизм - организованность, дисциплинированность, общительность; 8.принципиальность - уважение мнения других, поддержка тех, кто оказался в беде. Специфические нравственные качества: 9. трудолюбие - личный пример отношения к служебным правам и обязанностям; 10. скромность - разумное использование власти, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам; 11. ответственность - единство слова и дела; 12. щедрость - бескорыстность, оказание помощи людям. 13. оптимизм - вера в свой моральный выбор; 14. великодушие - терпимость к недостаткам людей, умение прощать обиды. Личностные качества руководителя 1. Тепло относится к педагогам, внимательно к их нуждам. 2. Прислушивается к замечанием педагогов, не мстит за критику. 3. Умеет поддерживать на работе доброе, хорошее настроение. 4. Выдержан, сгоряча не кричит. 5. Объективен ко всем, не делит людей на своих и чужих. 6. Умело содействует разрешению конфликтов. 7. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что сделать и к какому сроку. 8. В работе педагогов скорее отметит хорошее, чем плохое. 9. Умеет находить общий язык с людьми, убеждать. Руководитель - стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс с условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых - это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования. | |
| Просмотров: 4470 | |
| Всего комментариев: 0 | |